50 оттенков серого



Имею вопрос!
Есть ли где-нибудь книжка (статья), в которой популярным языком для молодежи описываются нюансы черно-белой фотографии в историческом контексте?
Поясняю: разные использовались материалы (серебряные пластины вот знаю...), которые вкупе с разными объективами наверняка влияли на передачу серых полутонов. Делают же эти сраные плагины «фото 30-х годов», так вот объясняется ли где-нибудь человеческим языком, чем фото 30-х годов отличается от фото 20-х годов.
Или я вообще неправильно вопрос ставлю??
ПАМАЖИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ!

Да, и всех с субботой!
Поделиться:

9 комментариев

Genemed
интересный вопрос.
думаю, что тут всё дело в технике правильного экспонирования во время самой съёмки, включая постановку света или магниевой вспышки.
скорее всего в тех 20-х и 30-х годах выбор оптики не был таким широким, как в наше время, мало того, к каждому рамочному фотоаппарату был свой объектив, даже турель для братца киноаппарата придумали позже.

SIRIUS того времени (Германия)

Genemed
да, и немаловажным в результате можно отметить умение проявки самой пластины, кассеты, плёнки и естественно умений при самой печати, ибо при печати ты и получаешь нужный тебе оттенок серого и мутишь остальные секреты…

(при печати с плёнки в наше время, к примеру, уже можно было работать с разными усилителями, ослабителями, мы покупали их в простых фотомагазинах)
Genemed
*всмысле для корректа после проявки самой плёнки
silvestra
Т.е. получается нет четких границ? Нельзя посмотреть на фото и сказать: «Неее, это точно 1925 год, смотрите вот тут и тут, в 1924 этого уже не делали, а в 1926 этого еще не было»? Или: «Ну это точно на серебряной пластине тискали, вот тут и тут гляньте»?
silvestra
*не границ… признаков. четких признаков.
Genemed
думаю да, слишком мало снимков, слишком мало знаем)))
Genemed
EXIF тогда не указывали