Вопрос к рекламистам



Вопрос про ваши отношения с типографиями оперативной / цифровой печати.

Скажите, как часто в вашей практике типография не попадает в цвет макета?
Сейчас у меня случай: хуй знает во чо они там пальцами тыкают, как настраивают, не могут нормально напечатать. То желтит, то контрастно слишком, то еще что…

Просто хочу понять, это моя карма? или повсеместно?
Поделиться:

10 комментариев

Комментарий был удален
Globeson
Хз, вроде вобще никогда не попадает.
Только дядик валик знает как.
Но его тут нет.
altabasova
Обычно нужно заказывать цветопробу, пытаясь добиться максимального соответствия. Это должны делать предпечатники. В Деале были крутые спецы, и пленки совмещали хорошо и по цветам все было идеально.
silvestra
это я знаю. я про другое.
1) не про офсет, а про цифру
2) как часто цифровики сейчас лажают на этих цветопробах? просто мне не везет лично или все так мучаются?
Genemed
цифру, всмысле прямая печать с носителя, к примеру фотографий? тогда скажу, что ВООБЩЕ НЕ ПОПАДАЮТ причём так круто не попадают, что отпечаток совсем не похож на оригинал ни по цвету, ни по картинке.
silvestra
30 квартальников — 30 цветопроб. Оцени!
короче заказчику надоело, пойдет печататься по прежнему месту, где попадали в цвет, но было дороже.
за скидкой погнались!
silvestra
у меня создается ощущение, что сейчас руки растут из жопы у гораздо БОЛЬШЕГО количества печатников, чем это было ранее.

об этом коллективном экспириенсе вопрошаю.
Genemed
теперь понятно, куда они тыкают пальцами.
Frost
Цифровая печать (без пленок) штука, которую непросто контролировать. Из личного опыта:
1. Типография с оборудованием Heidelberg (у них номерные краски по пантонному вееру). Меньше шансов накосорезить.
2. Подготовка изображения. Если навыка препресса нет — нужно искать специалиста.
3. Корректировка собственных ожиданий. Принтер печатает не то, что у тебя на мониторе, а то соотношение цветов, которое реально есть в макете. Если очень грубо — тычешь в фотошопе пипеткой в какую-нить важную точку картинки, смотришь на формулу цвета, потом находишь эту формулу на веере. Вот именно так будет на печати.
4. При очень малом тираже (а иначе зачем цифра) — возиться с цветокоррекцией будут исключительно за доп.бабло. Это нормально.
5. Типуха, с которой сотрудничаешь на постоянной основе — ценный ресурс.
Вот как-то так.
silvestra
да понятно. заказчик ушел печатать к тем, кто подешевле. сейчас будут возвращаться к прежним… где на пять рублей дороже.
сцуко «дорого, быстро, качественно — выбрать только два» — это мудрость на века.