Как постановка сцены влияет на восприятие истории

  • Автор

Портал Filmmaker IQ опубликовал видео в котором режиссер Джон Хесс показал пять версий одного и того же сценария, поставленных с использованием различных мизансцен.

Для этого он использовал декорации полицейского участка на студии YouTube Space в Лос-Анджелесе и сценарий процедурала, тщательно отредактированный, чтобы убрать любые возможные подтексты из диалогов.

Контрольная версия (3.13)

В этом варианте мизансцена практически отсутствует, а ракурсы ограничены простыми восьмерками. К подобной постановке чаще склоняются начинающие режиссеры. Здесь актеры должны были сыграть настолько прямолинейно, насколько это возможно, лишив персонажей эмоций и просто проговаривая факты.

Джон Хесс замечает, что такого рода материал вынуждает режиссера больше полагаться на монтаж, использовать мрачную музыку и крупные планы, чтобы подчеркнуть напряженность сцены. В начале сцены использован средний план, после него — серия крупных, затем — снова переход на средний план, чтобы дать детективу передышку. Во время обсуждения дальнейших планов он вновь сменяется крупным. По словам Хесса, именно этот переход между средними и крупными планами придает сцене напряжение, которого в ней нет изначально.

Бизнес-версия (5.55)

Расположения актеров и камеры не поменялось, но актерам была предоставлено больше свободы в выражении эмоций.

«Бизнесом» Хесс называет действия, которые выполняют актеры в перерывах между своими репликами. Большинство начинающих актеров неподвижно стоят на месте, когда по сценарию им не требуется произносить диалог.

У персонажей есть основные цели: у детектива — рассказать, что преступник не хочет говорить, а у сержанта — обсудить план действий. Детектив в этой версии показывал свое волнение при помощи карандаша, а сержант искала на столе конверт, который она находит как раз в тот момент, когда понимает, как выйти из сложившейся ситуации.

В результате в сцене появилась интересная деталь: персонажи не встречаются взглядами, пока сержанту не приходит в голову, как добиться прорыва в деле. Это показывает, что герои достигли взаимопонимания, при этом данная деталь не была запланирована ни режиссером, ни актерами.

Один кадр (9.32)

Эту версию сняли при помощи стедикама, так как плечевой риг придавал материалу ощущение документальной съемки, а гироскопный стабилизатор не смог показать нужных результатов из-за сложности в настройке.

Поскольку в кадре не предполагалось монтажа, было необходимо распланировать передвижения так, чтобы они представляли собой небольшие индивидуальные композиции. Хесс хотел продемонстрировать субординацию персонажей, поэтому сержант постоянно вела детектива за собой. В результате она всегда находилась рядом с камерой. В конце своего пути сержант оказывается в зоне яркого света, а детектив — в тени. Как и в предыдущем случае, эта визуальная метафора появилась случайно.

Романтическая комедия (16.14)

В этой версии Хесс решил поменять стиль сцены, сделав его не таким серьезным. Первое заметное различие — соотношение сторон 16:9, свойственное телевизионной продукции. Оно предоставляет актерам больше вертикального пространства, и атмосфера становится дружелюбнее. Другое изменение — легкая музыка, задающая настроение.

В соответствии с настроением изменились и цели: у сержанта — показать романтический интерес к детективу, при этом выполняя свою работу, а у детектива — выбраться из ее кабинета. В соответствии с этим меняется и расположение персонажей: когда сержант закрывает жалюзи, она находится на переднем плане, а детектив и детали расследования — на втором. При этом он постоянно поворачивается в ее сторону, что отображает распределение сил в сцене. Затем положение актеров меняется для того, чтобы цель детектива — выбраться из кабинета — была визуально понятнее.

Ситком (22.20)

Вместо того, чтобы снимать версию, где детектив представлен в роли злодея, которая была запланирована изначально, Хесс решил снова обратиться к комедийному жанру, предоставив актерам, в том числе и второплановым, придумать смешные версии своих персонажей.

Большинство кадров — общие, что позволило снять как диалог на первом плане, так и действие на втором. Тем не менее, Хесс при подготовке ролика заметил, что нарушил правило 180 градусов. Тем не менее, по его словам это не слишком заметно, поскольку первый кадр четко заявляет географию сцены.

Перевод: www.cinemotionlab.com/novosti/03413-kak_postanovka_sceny_vliyaet_na_vospriyatie_istorii/
  • 0
  • ?
  • 641

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.