Последний полет Фредерико Валентича

  • Автор
Сговорились мы тут третьего дня, значит, с коллегой Энди запостить что-нибудь веселенькое, про UFO, энопланетянгов, Маджестик-12, людей в черном и все в таком духе. Как известно, договоренности в нашем бренном мире имеют значимость чуть более, чем ничего, и долгое время эфир пустовал. Но пришло время. Пришло время, геноссен, открыть вам ПРАВДУ!

Итак, родился в 1959 году в далекой-далекой Австралии веселый паренек по имени Фредерик Валентич. Рос и умнел он не по дням, а по часам, к возрасту юнглинга начал страстно увлекаться авиацией, пепелацами, тарелками, планетой Плюк, транклюкаторами и прочими весьма серьезными научными вещами. По словам его отца, он задавался вопросом, «что может сделать НЛО в случае атаки?», а также вместе со своей матерью однажды (в 1978 году) наблюдал в небе неопознанный объект, движущийся с очень большой скоростью. Это вам, понимаешь, не кули ворочать…

Паренек дважды пытался стать пилотом ВВС, оба раз получил отказ. Ну и устроился, значит, торговать всякой военной амуницией, параллельно учась в Air Training Corps (ATC), эдакая школа пилотов-кадетов для ВВС, но, как докладывают, учился весьма плохо (дважды провалил все 5 экзаменов на коммерческую лицензию пилота, а также неоднократно попадал в опасные ситуации во время полетов).

Кадет Валентич возле своего пепелаца самолета Cessna-172

Стукнуло нашему товарищу Валентичу 19 годков, задумывался он уже о разном, как 21 октября 1978 года внезапно…


На тот момент Валентич был пилотом 4-го класса с 150 часами лётной практики. Перед своим последним полетом он сказал членам своей семьи, своей девушке и другим знакомым, что собирается лететь на о. Кинг и взять там груз лангустов (при этом официально цель полёта была заявлена как «взять пассажиров на острове и вернуться с ними в Муррабин»). После его исчезновения выяснилось, что на острове вообще не было потенциальных пассажиров до Муррабина, и груз лангустов там также никто не заказывал. Во как. Начинаются загадки во тьме…

Маршрут составлял примерно 235 километров из аэропорта Муррабин до острова Кинг. Погодные условия были прекрасными, как гласит нам Вики. На борту самолёта было 4 спасательных жилета и радиомаяк; сам самолёт мог оставаться на плаву как минимум несколько минут в случае падения в море.

вот тут, над Брассовым проливом все и произошло.

Внезапно в очередной сеанс связи с УВД Мельбурна происходит следующий весьма примечательный диалог (Позывной Валентича — DSJ (Delta-Sierra-Juliet), диспетчера — FS (Flight Services):

19:06:14 DSJ: Мельбурн, это DSJ. Что-нибудь известно о трафике ниже 5000 [футов]?

FS: DSJ, никакого известного нам трафика.

DSJ: Мне кажется, что есть большой самолёт ниже 5000.

FS: DSJ, какого типа этот самолёт?

DSJ: Я не могу утверждать, там 4 яркие [точки], похожие на посадочные огни.

19:07:31 DSJ: Мельбурн, это DSJ, самолёт только что пролетел над… надо мной, как минимум на тысячу футов выше.

FS: DSJ, вас понял. И это большой самолёт, точно?

DSJ: Эээ… не знаю, [трудно сказать] из-за скорости, с которой он передвигается. Есть какая-нибудь военная авиация поблизости?

FS: DSJ, [ничего] не известно ни о каких самолётах в пределах видимости.

19:08:18 DSJ: Мельбурн, теперь он приближается ко мне с восточной стороны.

19:08:41 DSJ: (микрофон включён 2 секунды)

19:08:48 DSJ: Мне кажется, он играет в какую-то игру [со мной], он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить.

FS: DSJ, вас понял, какова ваша высота на данный момент?

DSJ: Мой эшелон — 4500, четыре-пять-ноль-ноль.

FS: DSJ, и вы подтверждаете, что не можете определить [тип] самолёта?

DSJ: Так точно.

FS: DSJ, вас понял, оставайтесь на связи.

19:09:27 DSJ: Мельбурн, DSJ, это не самолёт, это… (микрофон остается включённым 2 секунды).

19:09:42 FS: DSJ, вы можете описать этот, эээ… самолёт?

DSJ: DSJ, когда он пролетает, он [кажется] длинным… (микрофон остается включённым 3 секунды) не могу сказать больше, [потому что] он на такой скорости (микрофон остается включённым 3 секунды). [Он] передо мной прямо сейчас. Мельбурн?

19:10 FS: DSJ, вас понял, и насколько велик этот, эээ… объект?

19:10:19 DSJ: Мельбурн, похоже, что он преследует меня. Что я сейчас делаю — двигаюсь по кругу, и этот объект тоже кружит надо мной. У него зелёный свет и что-то типа металлической [поверхности], она вся блестящая.

19:10:46 DSJ: (микрофон включён 3 секунды) Он только что исчез.

19:11:00 DSJ: Мельбурн, что-нибудь известно о том, какой самолёт я видел? Это [что-то типа] военного самолета?

FS: DSJ, Подтвердите, что, эээ… самолёт только что исчез.

DSJ: Повторяю.

FS: DSJ, этот самолет всё ещё [рядом] с вами?

DSJ: Он, хм… (микрофон остается включённым 2 секунды) сейчас приближается с юго-запада.

19:11:50 DSJ: Двигатель на грубом холостом ходу, я набрал [высоту] 2324, и дело в том, что… (кашляет).

FS: DSJ, вас понял, какие ваши намерения?

DSJ: Мои намерения? (кашель) лететь на Кинг. (кашель) Мельбурн?.. Этот странный самолёт снова парит надо мной (микрофон остается включённым 2 секунды). Он висит, и… (микрофон остаётся включённым одну секунду) это не самолёт.

FS: DSJ?

19:12:28 DSJ: (микрофон остается включённым 17 секунд, после чего вся связь прекращается).
Расшифровка приводится с сокращениями. Ниже приведены сканы оригинала переговоров




Кто разумеет английскую мову, тот может ознакомиться и убедиться сам.
Тревога была поднята сразу же после того, как связь с самолётом прервалась (19:12). После того, как Валентич не прибыл в аэропорт Кинг-Айленд в назначенное время (19:33), были начаты поисковые работы как в воздухе, так и на море, продолжавшиеся до 25 октября. Неподалеку от предполагаемого места инцидента было найдено маслянистое пятно на воде; впрочем, анализы показали, что оно не было авиационным топливом. Никаких следов самолёта Валентича так и не было найдено.

Вот, собственно, и все, что известно на данный момент об этом деле. Последние 17 секунд шума были описаны как «металлические, скрежещущие звуки», после чего связь оборвалась. Ни сам Валентич, ни его самолёт так и не были обнаружены. После проведения тщательного расследования, Министерство Транспорта Австралии пришло к выводу, что определить причины исчезновения самолёта и пилота не представляется возможным. Одна из копий записи переговоров Валентича с диспетчером УВД Стивом Роби была направлена в Мельбурнский королевский технологический университет, другая — независимому исследователю Полу Норману, который затем переслал её в США д-ру Ричарду Хейнсу, профессору университета штата в Сан-Хосе и бывшему исследователю в NASA ARC. Согласно Хейнсу, последние 17 секунд записи состояли из 36 всплесков шума с достаточно чётко различимыми границами начала и конца, но без каких-либо заметных закономерностей по времени или частоте. Происхождение шума так и осталось невыясненным. По некоторым предположениям подобный звук мог быть вызван отрывом одной из лопастей винта, что сопровождается сильной вибрацией механизма. При неправильной работе ручкой газа неопытным пилотом, такое повреждение возможно.

Все бы ничего, но известный в СССР цурупянин исследователь пепелацев и чорных тарелок В. Ажажа сообщил в 2002 году, что «летом 1982 года командиру погранотряда подполковнику Казанцеву поступило донесение о том, что в непосредственной близости от советско-китайской границы был задержан некто Сарычев, при котором нашли сопроводительное письмо председателя Комиссии по исследованию аномальных явлений члена-корреспондента АН СССР В. Троицкого и странную капсулу чёрного цвета, которую Сарычев нашёл на высоте «1204». В капсуле якобы нашлась записка на пластине из неизвестного материала за подписью Ф. Валентича, в котором он излагает обстоятельства своего похищения. Проведённая в посольстве Австралии графологическая экспертиза якобы подтвердила, что авторство записки принадлежит Валентичу»

Ну, собственно, вот вам перевод, кто хотел:
"«Я, Валентич Фредерик Дж., был захвачен НЛО вместе с моим самолетом «Цессна». Ввиду ограниченного времени и чрезвычайной опасности моего положения излагаю самое главное.

Мне было предложено стать пилотом космического корабля. Вот он, контакт с другой цивилизацией, и осуществляю его я, Фредерик Валентич! Наиболее заманчивым было фантастическое предложение остаться в том же физическом теле, то есть не стареть 25 лет (продолжительность контракта, подписанного мной и ВЦ) В момент сделки я помнил только, что родители мои умерли, я холост. О девушке, с которой встречался, я даже не вспомнил, что лишний раз свидетельствует о сильном психологическом воздействии, которому меня подвергли.

Гигантский НЛО, где я вынужден работать, -грузовое судно. Экипаж, кроме людей, захваченных, как и я, состоит из двух-трех ВЦ. Все они принадлежат к цивилизации из скопления Плеяды и представляют некую межпланетную организацию с шестью цивилизациями из созвездий Орион, Лебедь и Большой Пес. Они утверждают, что ведут на Земле исследовательскую работу, однако это лишь ширма для прикрытия истинной деятельности и успокоения совести других землян, подписавших, как и я, вынужденные контракты. Наш основной груз с Земли — сжиженный кислород, получаемый смонтированными на НЛО установками. Эти «исследователи» крадут самую ценную часть земной атмосферы, а недоумки, вроде меня, активно им в этом помогают.

Основной маршрут нашего судна «Земля -Каллисто». На Каллисто расположена крупная, постоянно действующая база. Мы делаем иногда по два рейса в неделю.

Боже, помоги мне и тем, кто найдет это письмо! Русский или китаец, прошу передать эту капсулу в посольство Австралии в вашей стране»».

Разумеется, никаких документальных свидетельств существования такой записи нет. Тем не менее, известно, что погранзастава, которой командовал подполковник И. В. Казанцев, действительно существовала, и в августе 1982 года у подножья одной из сопок (обозначение которой точно неизвестно, но не «1204») там был задержан подозрительный человек, при обыске у которого был найден очень сильный фонарь и тёмный футляр, в нижней части которого был выбит несимметричный орнамент из двух десятков точек. Ни о какой связи этого случая с исчезновением Валентича сведений нет. Подробнее вот тут в интервью — Капсула Фредерика Валентича

Остается добавить, что двухнедельное расследование инцидента с Валентичем не смогло установить его причины и точные обстоятельства, но заключило, что инцидент «оказался фатальным для Валентича». Расшифровки переговоров Валентича с диспетчером были опубликованы 27 апреля 1982 года. Все материалы дела (315 страниц + 217 страниц отчётов от поисково-спасательных групп на море) были открыты для свободного доступа в 2012 году. Желающие могут загуглить.

Основные альтернативные от инопланетных версии произошедшего:
    вероятность того, что Валентич инсценировал своё исчезновение (эта версия появилась после публикации в газете The Australian о посадке неизвестного самолёта в окрестностях места инцидента с Валентичем, вышедшей 24 октября 1978 г.). На момент инцидента самолет Валентича имел достаточно топлива, чтобы пролететь как минимум 800 км;
    вероятность того, что Валентич оказался дезориентирован, в течение полета «вверх ногами» принял огни своего же самолёта, отражавшиеся в воде, за огни неизвестного самолёта, и затем врезался в воду. Согласно авиаконструкторам, эту версию нельзя рассматривать серьёзно, так как сколько-нибудь продолжительный полёт подобного рода на самолёте Cessna 182 невозможен в принципе.
    также не исключается возможность самоубийства, несмотря на все необычные обстоятельства инцидента, а также тот факт, что Валентич ранее не проявлял суицидальных наклонностей. По словам отца Валентича, он верит в то, что его сын остался жив и был похищен, а также в то, что в переговорах с диспетчером все обстоятельства случившегося были изложены верно. «У моего сына было хобби — изучение информации об НЛО, которую он получил за время своего увлечения авиацией. Он был не из тех людей, которые стали бы что-то выдумывать»
    в 2013 году совместное расследование отставного американского военного пилота и астронома-любителя Джеймса Макгэха (James McGaha) и американского писателя-скептика Джо Никеля предложило следующее рациональное объяснение: не имеющий навыков полёта по приборам пилот под действием вестибулярной иллюзии в продолжительном повороте потерял пространственную ориентировку и по неопытности ввёл самолёт в так называемую «траурную спираль» (погубившую, в частности, Джона Кеннеди-мл.), во время которой считал, что летает по кругу, а на самом деле снижался. Центробежные силы нарушили нормальную работу системы питания двигателя горючим, вызвав описанное им снижение мощности. По утверждению авторов за НЛО дезориентированный лётчик мог принять находившиеся в небе планеты Венеру, Марс и Меркурий, а также яркую звезду Антарес, которые бы при предполагаемой траектории движения самолёта вели бы себя таким же образом, как описанное НЛО.

Засим, как говорится, думайте сами, решайте сами. А я на сегодня достаточно написал и накопипастил, поэтому скромно усядусь в углу рабочего кабинета и буду ожидать визита странных людей в черных строгих костюмах, которые уже выехали за мной…
  • 0
  • ?
  • 320

6 комментариев

batcoh
Эвона как! Запуд, знать нашу нефть тырют, а злые марсияни — кислород. Надо срочно в Спортлото Рен-ТВ сообщить!!!
yuhansonn
Тут, кстати, пришла в голову идея — ну уж коли он пилотом впахивает на воровском корабле, или кем там, ну член экипажа на контракте (хоть и вынужденном), то поди на корабле-то всяко есть средства связи, да получше наших. Завел бы себе бложик, чо, выкладывал бы туда фоточки «Я на Каллисто с капитаном», «я пью смузи на фоне Туманности Ориона», «я купаюсь в сжиженном кислороде» и вот это вот все. По популярности заборол бы всех в минуса.
batcoh
Ты-б ему еще на Бла-блакаре зарегаться предложил :))))
butecretti
Ну а что
butecretti
ыыы
Для отображения скрытого содержимого необходимо авторизоваться!
batcoh
Ну, «За Космонвтиков!!!»

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.