Assassin - Combat Cathedral 2016

  • Автор

После пятилетнего молчания немецкие трешеры разразились новым альбомом. Классический немецкий олдскульный треш, в лучших традициях, хотя при упоминании Ассассин вспомнается стремительная «Бака».

Рецензия

Культовые немецкие трэшеры Assassin в 2014 году столкнулись с самой серьезной кадровой проблемой за всю свою 30-летнюю историю: из коллектива был уволен бессменный вокалист Роберт Гоннеллла, певший до этого на абсолютно всех его релизах. Что такое потеря харизматичного и узнаваемого фронтмена для группы с преимущественно олдскульной аудиторией, объяснять не нужно — посмотрите, например, какие неоднозначные отзывы поступают на пост-реформационные альбомы и концерты Artillery. Однако у немцев получилось выйти из положения достойно: во-первых, новый вокалист Инго Байончак оказался весьма хорош, а во-вторых, особенностью Assassin всегда были существенные различия между ее альбомами, поэтому в списке того, чем “Combat Cathedral” выделяется на фоне своих предшественников, вокал стоит не первым номером.

Главная же особенность нового диска – это его подчеркнуто современное звучание. Если предыдущий альбом “Breaking The Silence” (2011) продюсировал легендарный Харрис Джонс, прославившийся в 80-х работой с Kreator, Sodom, Helloween и самими Assassin, то теперь саунд в студии выстраивал Марк Гертц, гитарист популярной дэткоровой группы Caliban. До дэткора на “Combat Cathedral” дело, к счастью, не дошло, но зазвучала группа удивительно чисто и даже чуть-чуть модерново, порой напоминая The Haunted. Если учесть, что классику Assassin любят, в том числе, и за сырость, то критика в адрес нового диска становится отчасти понятной.

Меня, впрочем, это обстоятельство не напрягло ни в малейшей степени. Можно требовать от артистов соблюдения верности своему стилю, но искусственно «состаривать» свой саунд для этого совершенно не обязательно, и даже такие насквозь пробитые олдскульщики как Desaster не звучат сейчас «подвально», не говоря уж о лидерах жанра. Куда больше меня расстроило, что вместе с сыростью из музыки Assassin полностью ушла стебность. Ничего подобного приколам вроде “Junk Food” или “I Like Cola” на новом диске не встречается, тексты Инго предельно серьезны, вплоть до порицания расстрела в «Чарли Эбдо» в треке “Word”, но при этом весьма политкорректны — провозгласить себя «пролетарием», как Роберт, новый фронтмен не решается. Однако и с этим, как мне кажется, вполне можно жить.

Единственная же по-настоящему критичная проблема – это построение трек-листа: вслед за совершенно убойной «открывашкой» “Back From The Dead” и самым, пожалуй, олдскульным номером альбома “Frozen Before Impact” идет несколько мощных, но ничем не выделяющихся песен, чуть не заставивших меня при первом прослушивании остановить диск и передать его на рецензирование кому-нибудь из более «повернутых» на трэше коллег. Зато когда “Combat Cathedral” переваливает за две трети хронометража (а именно, начиная с “What Doesn’t Kill Me Makes Me Stronger”), хиты начинают буквально фонтанировать и не прекращаются до конца альбома. Да и продолжительность в 55 минут все-таки многовата для такой музыки, парой треков из середины вполне можно было бы пожертвовать, чтобы альбом цеплял не со второго-третьего прослушивания, а сразу и бесповоротно.

В целом же, “Combat Cathedral” – весьма достойное пополнение разношерстной дискографии легендарной команды, и целый ряд номеров с него будет слушаться на концертах ничуть не хуже материала классических “The Upcoming Terror” (1986) и “Interstellar Experience” (1988). Мои личные фавориты – уже упомянутая “Back From The Dead” с текстовыми отсылками к Exodus и Anthrax, “Ambush” с почти «энджелрипперовским» басом и финальная “Red Alert” с неожиданными чистоголосыми вставками в бридже. Конечно, это сугубо нишевой, «жанровый» продукт, который вряд ли оценит кто-нибудь за пределами круга олдскульных трэшеров, но ощущения, что ветеранам пора на покой, он совершенно не вызывает.

Рецензия взята отсюда.
  • 0
  • ?
  • 177

1 комментарий

batcoh
А-таки, не плохо.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.