Публикации

Товарищ, будь бдителен!

Вниманию тех у кого «Электронный город» и приставка Пирс-ТВ с цифровым телевидением с абоненткой по 770 руб.
С 16 апреля телеканал «Дождь» выделился в отдельную строку абонплаты. За апрель — 120 руб, с мая — 240 руб. Личные уведомления абонентам разосланы не были, только на сайте в новостях. Таким образом, ваша личная абонентская увеличивается до 890 в апреле, а с мая до 1010. И вы можете об этом не знать. Я узнала об этом случайно сегодня. Мне насчитано лишних 52 рубля. Отключила и позвонила за компенсацией Операторам.
Поэтому будьте бдительны — включите на приставке Личный кабинет и проверьте, какая насчитана абонентская.
Читать дальше

Как постановка сцены влияет на восприятие истории


Портал Filmmaker IQ опубликовал видео в котором режиссер Джон Хесс показал пять версий одного и того же сценария, поставленных с использованием различных мизансцен.

Для этого он использовал декорации полицейского участка на студии YouTube Space в Лос-Анджелесе и сценарий процедурала, тщательно отредактированный, чтобы убрать любые возможные подтексты из диалогов.

Контрольная версия (3.13)

В этом варианте мизансцена практически отсутствует, а ракурсы ограничены простыми восьмерками. К подобной постановке чаще склоняются начинающие режиссеры. Здесь актеры должны были сыграть настолько прямолинейно, насколько это возможно, лишив персонажей эмоций и просто проговаривая факты.

Джон Хесс замечает, что такого рода материал вынуждает режиссера больше полагаться на монтаж, использовать мрачную музыку и крупные планы, чтобы подчеркнуть напряженность сцены. В начале сцены использован средний план, после него — серия крупных, затем — снова переход на средний план, чтобы дать детективу передышку. Во время обсуждения дальнейших планов он вновь сменяется крупным. По словам Хесса, именно этот переход между средними и крупными планами придает сцене напряжение, которого в ней нет изначально.

Бизнес-версия (5.55)

Расположения актеров и камеры не поменялось, но актерам была предоставлено больше свободы в выражении эмоций.

«Бизнесом» Хесс называет действия, которые выполняют актеры в перерывах между своими репликами. Большинство начинающих актеров неподвижно стоят на месте, когда по сценарию им не требуется произносить диалог.

У персонажей есть основные цели: у детектива — рассказать, что преступник не хочет говорить, а у сержанта — обсудить план действий. Детектив в этой версии показывал свое волнение при помощи карандаша, а сержант искала на столе конверт, который она находит как раз в тот момент, когда понимает, как выйти из сложившейся ситуации.

В результате в сцене появилась интересная деталь: персонажи не встречаются взглядами, пока сержанту не приходит в голову, как добиться прорыва в деле. Это показывает, что герои достигли взаимопонимания, при этом данная деталь не была запланирована ни режиссером, ни актерами.

Один кадр (9.32)

Эту версию сняли при помощи стедикама, так как плечевой риг придавал материалу ощущение документальной съемки, а гироскопный стабилизатор не смог показать нужных результатов из-за сложности в настройке.

Поскольку в кадре не предполагалось монтажа, было необходимо распланировать передвижения так, чтобы они представляли собой небольшие индивидуальные композиции. Хесс хотел продемонстрировать субординацию персонажей, поэтому сержант постоянно вела детектива за собой. В результате она всегда находилась рядом с камерой. В конце своего пути сержант оказывается в зоне яркого света, а детектив — в тени. Как и в предыдущем случае, эта визуальная метафора появилась случайно.

Романтическая комедия (16.14)

В этой версии Хесс решил поменять стиль сцены, сделав его не таким серьезным. Первое заметное различие — соотношение сторон 16:9, свойственное телевизионной продукции. Оно предоставляет актерам больше вертикального пространства, и атмосфера становится дружелюбнее. Другое изменение — легкая музыка, задающая настроение.

В соответствии с настроением изменились и цели: у сержанта — показать романтический интерес к детективу, при этом выполняя свою работу, а у детектива — выбраться из ее кабинета. В соответствии с этим меняется и расположение персонажей: когда сержант закрывает жалюзи, она находится на переднем плане, а детектив и детали расследования — на втором. При этом он постоянно поворачивается в ее сторону, что отображает распределение сил в сцене. Затем положение актеров меняется для того, чтобы цель детектива — выбраться из кабинета — была визуально понятнее.

Ситком (22.20)

Вместо того, чтобы снимать версию, где детектив представлен в роли злодея, которая была запланирована изначально, Хесс решил снова обратиться к комедийному жанру, предоставив актерам, в том числе и второплановым, придумать смешные версии своих персонажей.

Большинство кадров — общие, что позволило снять как диалог на первом плане, так и действие на втором. Тем не менее, Хесс при подготовке ролика заметил, что нарушил правило 180 градусов. Тем не менее, по его словам это не слишком заметно, поскольку первый кадр четко заявляет географию сцены.

Перевод: www.cinemotionlab.com/novosti/03413-kak_postanovka_sceny_vliyaet_na_vospriyatie_istorii/
Читать дальше

Съемки фильма "СИБИРЬ1914. Потерянный полк"

В Новосибирске могут начаться съемки художественного фильма о подвигах легендарного ново-николаевского 41 Сибирского стрелкового полка.

Режиссер: Равиль Валиев

Идея фильма заключается в том, чтобы через историю 41-го Сибирского полка в доступной современному массовому зрителю форме показать правду о событиях Первой мировой войны, о тех чувствах, которые испытывали жители Сибири, воины-сибиряки, прошедшие через ту забытую войну. Главные герои фильма – воины-сибиряки 41-го Сибирского стрелкового полка. События, происходящие вокруг него, рассказывают о живой истории Первой мировой войны, и роли в ней сибиряков. Все события фильма показаны в пересечении с человеческими отношениями участников войны и, одновременно с событиями настоящего времени – поисковыми работами по восстановлению истории 41-го полка и поиску братских захоронений воинов-сибиряков. В фильме планируется использовать также историческую и современную документальную кинохронику.

Мы знаем и помним, как сибирские дивизии отстояли Москву в 1941 году. Давайте вспомним, как сражались за Отечество сибирские стрелки в далекие годы Первой мировой!

Съемочной группе нужна помощь волонтеров и меценатов!

Подробности в группе съемок:
vk.com/siberia1914
Читать дальше

Кусочек Китая: празднуем Новый Год (舌尖上的新年)

Предлагаю вниманию фильм о праздничных блюдах Китая. Перевода нет, есть только субтитры на китайском, но по сути там всё и так понятно.
Просто, чтоб вы оценили как безумно вкусно снято и всё такое.

Читать дальше

Бесплатный пак звуков



Бесплатный пак звуков для ваших фильмов, трейлеров Trailer Construction Lite от Premium Beat.
Скачать файл:
vk.com/doc12004966_437293224?hash=9938472d49e3a3a8ae&dl=a4d25c07432ba64225
www.premiumbeat.com/blog/epic-free-sound-effects-for-film-video-trailers/

Двадцать звуков, тематика фильмы ужасов, в пределах 20 секунд (есть пятисекундные).
Читать дальше

Универсариум - История кино



На Универсариуме ПОВТОРЯЮТ! курс «История кино» (отечественного). Бесплатно!
Лектор Сергей Тютин — лучший! Слушать его — удовольствие!
Биографии, творческие пути и наш вклад в историю мирового кино.
universarium.org/course/479/module/1/lecture/1

Модули и структура курса:
1. Эксперименты Льва Кулешова 7 лекций
2. Кино-глаз Дзиги Вертова 9 лекций
3. Сергей Эйзенштейн – архитектор кино 9 лекций
4. Неистовый Всеволод Пудовкин 8 лекций
5. Александр Довженко. Жизнь в цвету 9 лекций
6. Первооткрыватель Николай Владимирович Экк 8 лекций
7. Сорок сердец Александра Андриевского 8 лекций
Читать дальше

С Новым!



Словом… наступает…
Желаю всем обрести то, что хотелось, встретить тех, о ком мечталось, воплотить то, о чем творилось!
Всем Творческим — побед на фестивалях, многих зрителей и поклонников, новых идей и оборудования!
Всем Коммерческим — симпатичных бюджетов, победы прибылей над убытками, вечных богатых и непривередливых заказчиков!

Будь счастлива, дорогая Глорушка! 新年快乐!
Читать дальше

Вооот, значит... давноооо это было...



20 апреля 2013 пишу я пост про базу данных альтернативного (т.е. короткометражного) кино.
globeson.ru/blog/yasheritsia/3807.html

28 апреля 2013 даже имя ей дарую — «Киносвобождение.ру „
globeson.ru/blog/yasheritsia/3825.html

А сегодня (24 ноября 2015) читаю…

Союз кинематографистов намерен собрать базу короткометражек
Для их продвижения планируется создать специальный ресурс в интернете
Как сообщили в молодежном центре Союза кинематографистов, в России может быть создана база данных короткометражных картин. О таких планах рассказал заместитель председателя союза Олег Иванов.
База разместится на специализированном портале, где будут представлены фильмы, снятые по всей стране. Каждую картину сопроводит справочная информация.
По словам Иванова, проект может заработать в течение года. Его цель – продвигать короткометражки, о существовании которых зачастую не знает множество продюсеров и режиссеров.

via tvkinoradio.ru tvkinoradio.ru/article/article5307-soyuz-kinematografistov-nameren-sobrat-bazu-korotkometrazhek?utm-action=sharing_news

И там же ниже коммент читаю:

Светлана Богатова Сегодня, 18:19
Такой портал уже есть. Интернет телевидение “ДаТВ» (не ютуб канал) datvonline.ru/. Работает по принципу обычного ТВ, только вещание идёт в интернете. Мы уже собрали некоторую базу авторских короткометражек со всей России и других стран. И уже почти год транслируем работы в эфире. Мы можем объединить усилия.

via tvkinoradio.ru tvkinoradio.ru/article/article5307-soyuz-kinematografistov-nameren-sobrat-bazu-korotkometrazhek?utm-action=sharing_news

Дякую тобі боже!

p.s. я надеюсь, Ящерицо отмечена на datvonline.ru?
Читать дальше