Хуцпа - вот зыс?



Ху́цпа (от идиш חוצפּה хуцпэ — дерзость, восходит к ивр. חֻצְפָּה, в англ. hutzpa, chutzpa, hutzpah, chutzpah, нем. chuzpe, польск. hucpa, чеш. chucpe, итал. chutzpah) — присущее евреям свойство характера, приблизительно определяемое русскими словами «дерзость», «борзость» или «наглость». У самих евреев хуцпа означает особую смелость и рассматривается как положительное качество, поэтому носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым,[1]. Понятие «хуцпа» отсутствует у других народов[1] и его аналогия не встречается в других языках.

Хуцпа — как много в этом слове!!! И 11 сентября 2001, и холокост, и все войны, и безнаказанность действиям эСШаА, и то, что Адам и Ева — евреи, и многое другое… Наткнулся я в сети на сайт «Ревизионизм холокоста» так как всё-таки верю в еврейскую теорию заговора и мировое правительство и стал находить интересную информацию.

Так вот про хуцпу далее:

Хуцпа также определяется как «особо циничная, подлая, наглая ложь», «верх цинизма и наглости, парализующий оппонента»[2].
Другие определения, которыми часто обозначают понятие «хуцпа», — сверхнаглость, бессовестность, бесцеремонность, нахальство, хамство, нетерпимость по отношению к другим, дерзкое и наглое лицемерие. Часто эти определения употребляют с приставкой сверх- и другими словами, подчеркивающими превышение всяких норм и выход за рамки установленого: «сверхнаглость», «суперложь», «эстраординарная наглость», «необыкновенное нахальство», «неслыханное вранье», «невиданная дерзость», «запредельная бесстыжесть», «небывалая бесчестность» и т. д.
Хотя понятие «хуцпа» в современном иврите окрашено негативно и означает «наглость», говорящие на идише и на английском языке воспринимают качество, им обозначаемое, не однозначно негативно, нередко с юмором.
В нееврейском обществе «хуцпа» определяется как свойство эстраординарной наглости, нахальности, хамства, злости и нетерпимости по отношению к другим, наподобие следующего:
вот стоит он с кровавым кинжалом над трупом, вы прибегаете на крики помощи и спрашиваете: «что тут происходит?». Он ответит: «Вы убили человека» и даст вам кинжал, и потом на всех судах под клятвой будет клясться, что это вы и есть убийца. Это и есть – хуцпа, когда человек может сказать заведомую ложь под клятвой, даже если от этого пострадают невинные люди.
Наличие хуцпы у евреев обусловлено их культурой. На протяжении столетий евреи, проживая среди других народов, укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Истоки хуцпы восходят к талмудической лжи. Некоторые считают, что хуцпа защишает евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, хотя на самом деле она характеризует их безостановочное стремление сорвать любым способом денежный куш, а также пренебрежительное отношение к другим народам и намерение поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.
В еврейских кругах хуцпу чаще понимают, как дерзость, выходящую за пределы того, что менее успешные люди считают возможным, тем самым отличающую успешного человека от неуспешного и позволяющую преодолевать кажущиеся непреодолимыми препятствия, например, очевидную неправоту. Именно из идиша, иногда через английский язык, слово «хуцпа» было заимствовано европейскими языками: англ. hutzpa, chutzpa, hutzpah, chutzpah, нем. Chuzpe, польск. hucpa, чеш. chucpe, итал. chutzpah.
В юмористической книге Лео Ростена высказывается мнение, что любые переводы слова «хуцпа» на другие языки неизбежно неполны, так как не отражают всех оттенков его значения. Судья Алекс Козински и Юджин Волок приводят объяснение употребления этого слова в английском языке на примере анекдота: парень, виновный в убийстве своих родителей, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.

Это слово используется при описании особенно дерзких преступлений и афер.
Начиная с 1972, слово «хуцпа» используется американскими судами, причём с 1973 без объяснений. В 1980-ых годах, слово «хуцпа» употреблялось в приговорах суда около двухсот раз, в то время, как temerity, «безрассудство» — 260 раз, а unmitigated gall, «вопиющая наглость» — только тринадцать.

Елена Мельникова указывает на «хуцпу», как на главную черту национального характера евреев:
Главные черты характера еврея — чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин — «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа — особый вид гордости, побуждающий к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным. Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой. Многие считают, что само существование государства Израиль есть акт хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет себя так, будто его не заботит вероятность оказаться неправым. Практически это приводит к тому, что на протяжении длительного времени человек получает большее вознаграждение за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и не придает значения мелким неурядицам.
Профессор еврей Алан Дершовиц, в своём труде «Хуцпа» показал, что за своё господство и преобладание в мире евреи должны быть благодарны «Хуцпе» — национальной черте еврейского народа и не стыдиться её. По его мнению особо важную роль хуцпа сыграла в подчинении евреями США. Еврейский профессор Норман Финкельштейн полемизировал с Дершовицем в книге «Позади хуцпы».

Применение другими народами
Михаил Вершовский описывает «хуцпу», как эстраординарную наглость и хамство:
Это такая должна быть наглость, чтобы у другого человека, твою хуцпу наблюдающего, глаза не просто на лоб поперли, а чтобы к чертовой матери из орбит повыскакивали.
Слово «хуцпа» употребляется также и неевреями, говорящими о других неевреях. В опубликованной St. Petersburg Times статье, действия президента Путина названы «наглостью» или «хуцпой в русском стиле». В заголовке статьи, опубликованной в «Геральд Таймз», «иранской хуцпой» называется предполагаемое стремление руководства Ирана создать ядерное оружие, в первую очередь размещение в Файненшнл Таймз и Интернэшнл Геральд Трибьюн объявлений о конкурсе на постройку двух ядерных реакторов. Впрочем, следует учесть, что владельцами эти печатных СМИ являются евреи.

Примеры хуцпы:

Эйнштейн своим снимком с языком говорит гоям: «Как я вас, дураков, одурачил»

Доктор Хильда Несими обвинила цикл книг о Гарри Поттере в антисемитизме на том основании, что в нём не упоминаются евреи.

Пример невообразимой хуцпы — коментарий с форума: израильтянина спрашивают — почему в палестино-израильском конфликте палестинские дети погибают в 22 раза чаще чем еврейские? Он спокойно отвечает: Мы своих детей прячем, а палестинцы ими прикрываются.

Пример хуцпы в анекдоте: … еврейский парень, виновный в убийстве своих родителей, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.

Ещё один пример хуцпы: в 1917 году евреи произвели революцию в России и взяли в руки абсолютную власть, однако жидобольшевики скрылись за занавеской пролетарской революции и поставили впереди Сталина, как сейчас Навального. Истребив 100 миллионов человек в России, они к 1960-м годам объявили именно себя пострадавшими, и на этом основании выпросили себе эмиграцию в Америку и Израиль, где и живут теперь припеваючи на полном государственном пансионе. Это и есть хуцпа.

В Петербурге, приехавшие с Уолл-стрита американские наемники Троцкого, которым не было нужды работать и зарабатывать себе на жизнь потому что их профинасировал Яков Шифф — еврейский банкир с Уолл-стрита, держали плакаты: «Долой лакеев Уолл-стрита». Это не парадокс, а крайняя степень лжи и изощрённости — еврейская хуцпа. Этим людям характерно обвинять в своих преступлениях свои собственные жертвы.
Пример еврейской наглости (хуцпы) приводит в своей книге «Удар Русских Богов» Владимир Алексеевич Истархов, рассказывая об «очередном великом еврейском надувательстве» на примере кампании, «которая носила, носит и сейчас совершенно беззастенчивый по наглости характер», по раскрутке евреями афериста и плагиатора Альберта Эйнштейна. Истархов пишет:
«В зените своей славы, когда мировое еврейство, вложив огромные деньги, через СМИ раскрутило Эйнштейна и преподносило этого слабоумного фальсификатора как гения всех времен и народов, Эйнштейн сделал самый характерный свой фотоснимок. Он сфотографировался с идиотской физиономией и вытянутым до подбородка языком. Этот снимок просто неприличен для нормального человека, и публика не уставала удивляться причудам «гения». Сам «гений» этот фотоснимок рекламировал самым активным образом. А вся суть причуд «гения» очень проста. У жидов наглость — это доблесть. А вот наглая демонстрация наглости — вот это великая жидовская доблесть. Показывая язык всему человечеству, Эйнштейн этим снимком говорит: «Как я вас, дураков, одурачил». Желающим изучать «открытия» Эйнштейна советую предварительно внимательно просмотреть это фото. Легче будет понимать всю суть «открытий» «гения».

Когда у одной из «жертв холокоста» в 2010 г. обнаружили украденную после войны в берлинском музее Фордеразиатишес золотую ассирийскую табличку с 3200-летней историей и решением суда постановили вернуть ее музею, дочь «жертвы холокоста» заявила:
Эта золотая ассирийская табличка олицетворяет собой способность к выживанию моего отца во время мрачного периода в жизни моих родителей и в жизни еврейского народа. Это было единственное, что он взял с того горького времени, и он хотел передать эту вещь своим детям и будущим поколениям, чтобы она служила напоминанием о жестокости и гибели его семьи от рук нацистов.
А ее адвокат-еврей возмутился:
Ассирийская табличка эмоционально важна для семьи, она была одной из первых вещей, которые Ривен Фламенбаум [жертва холокоста] держал в руках, эмигрировав в США. Он начал здесь новую жизнь, вырастил троих детей, а теперь они [музей] гонятся за его прошлым.

Инфа взята с сайтов traditio-ru.org/ и holocaustrevisionism.blogspot.ru/
Поделиться:

24 комментария

portoss
Ну и еще несколько еврейских поговорок:

На дороге не будь правым, но умным. Потому что ты можешь быть правым, но если ты не поступаешь умно, то попадешь в аварию.

Когда говоришь правду, можно не божиться

Когда верят лжецу? Когда он сам говорит, что врёт.

Лжец обязан иметь хорошую память.

Мелких воришек вешают, а крупных злодеев выбирают в сенат.

На воре в цилиндре шапка не горит.

Не будь мудр на словах — будь мудр на деле.

Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут.

Не будь чересчур твердым — сломают; не будь мягким — согнут.

Обещать и любить денег не стоит.

От губ до сердца очень далеко.

Хорошая ложь иногда тоже стоит денег.

Шадхен должен быть лгуном.
portoss
а вот народные поговорки:

Жиду верить, что воду ситом мерить.

Жид обманом сыт.

Жид правды боится, как заяц бубна.

Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься.

Жид, как свинья — ничего не болит, а все стонет.

Жид хоть и не зверь, а ему не верь.

Жид божится, а про себя отрекается.

В том вся правда, что от жидов вся неправда.

В жидах лжи, что в полях ржи.

Поля засевают рожью, а жиды все вокруг ложью.

Жид немало сулит, да мало даст.

Язык жидовский всегда врет, будто редьку трет.

У жида два языка — один Богу досаждает, а другой христиан дурачит.

Жид обманом город берет.

Слушать жида можно, да верить невозможно.

Тогда жид не соврет, когда бес помрет.

Жид правду золотом засыпает, а она всплывает.

Тогда на свете рай будет, когда жид правду скажет.
butecretti
Симфониес оф спиритуаль антисимитизееем
portoss
Вот в этом фильме много интересного:

portoss
Ну, вот еще и про талмудическую ложь:

Талмудическая ложь (талмудический обман) — утверждения иудеев, заведомо не соответствующее истине и высказанные в таком виде намеренно и сознательно — согласно предписаниям Талмуда обманывать гоев. В повседневной жизни талмудической ложью называют умышленную передачу и распространение иудеями не соответствующей истине фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания или удержания в гоях убеждений, которые необходимы иудеям для различных корыстных целей. Некоторые считают, что в любой информации, исходящей от евреев, обнаруживается ложь в том или ином ее виде (преувеличение, занижение, искажение, подтасовка фактов, замалчивание, полуправда или полная ложь).
Талмуд призывает к разрушению всяких убеждений, ценностей и цивилизаций, для установления мирового сионистского общества, управляющего всеми государствами мира при помощи любых возможных средств, среди которых важное место занимает ложь. Таким образом, Талмуд дает иудеям моральное и религиозное право обманывать гоев (неевреев). Это право активно используют иудеи-талмудисты, ориентированные на создание общества, в котором, по учению Талмуда, будет господствовать еврейский народ, а все остальные народы мира станут служить ему и положат к его ногам все богатства земли. Гоев и акумов, по талмуду, разрешается обманывать и всячески им вредить, в некоторых толкованиях талмудистов (Шулхан Арух) обман гоя считается не только допустимым, но и похвальным.

Обман гоев в делах

Галаха запрещает евреям каким бы то ни было образом вводить в заблуждение еврея и объявляет это тяжким грехом. Однако в отношениях с неевреем запрещен только прямой обман (причем не всеми раввинами-авторитетами). Непрямой обман дозволителен, если нет опасности вызвать таким образом враждебность к евреям или поношение еврейской религии. Идеальный пример непрямого обмана — обсчет при покупке. Если еврей-покупатель совершил ошибку в пользу продавца, долг последнего — поправить его. Если же такую ошибку совершил нееврей, не следует ему об этом сообщать. Еврей должен сказать: «Полагаюсь на ваши подсчеты» (чтобы предотвратить потенциальную враждебность, если нееврей позднее обнаружит свою ошибку) – и взять деньги себе. Запрещено обжуливать еврея, покупая или продавая товары по несуразным ценам. Однако «запрещение жульничества не относится к неевреям, поскольку в Торе написано „Да не обманет всякий человек брата своего“(а нееврей не брат еврею).

Некоторые предписания Талмуда, поощряющие ложь:
«В этом мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам». (Талмуд, Sota. F.41, 2).

«Обмануть гоя дозволительно.» (Баба кама, 113, в)

«Если гой, производя счет, сделает ошибку, то еврей, приметив это должен говорить, что он об этом ничего не знает». (Sebhmiz, g. f. 13, 3; слова раввина Моисея).

«Дозволяется тебе обманывать гоя и брать с него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т. е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего». (Талмуд, Baba m. f. 61, 1 Tos. Талмуд, Meggila 13, 2).

«…Все это относится только к земле нееврея, поскольку мы считаем, что все нееврейские земли украдены». (Кицур Шульхан Арух, глава 136, прим.7).

«…Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца. Если же нееврей знает точно, что еврей лжет, — это запрещено делать из-за «осквернения Имени Бога»…… «Но тем не менее, если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой, если это не приведет к «осквернению Имени Бога», то есть нееврею не станет известно о происшедшем; и правильно было бы, чтобы в этом случае еврей сказал нееврею: «Смотри, я полагаюсь на то, что ты посчитал правильно!». (Кицур Шульхан Арух, глава 182.4).

«Например, Реувен продает нееврею какой-либо товар, и приходит Шимон и говорит нееврею, что этот товар столько не стоит; даже несмотря на то, что это правда, это запрещено, поскольку обмануть нееврея, назначив неправильную цену, разрешается». (Кицур Шульхан Арух, глава 183.1).

Тора утверждает, что даже еврейские праведники прибегали к талмудическому обману, например праотцу Яакову не раз приходилось лгать. Сказано в Талмуде (Мегила 13 б):
«Яаков спросил Рахель: «Ты хочешь выйти за меня?». Ответила ему: «Да, но отец мой мошенник, и тебе не удастся добиться своего». Сказал ей Яаков: «Брат я его в мошенничестве». Спросила его Рахель: «Разве праведники могут лгать?». Ответил Яаков: «Да, как сказано (Шмуэль II 22, 27): “С чистым поступаешь Ты чисто, а со строптивым — строптиво”» (чистые — это иудеи, нечестивые — иноверцы).

Некоторые проявления

Считается, что больше всего сил, азарта и лицедейства евреи вкладывают в талмудическую ложь о своих лишениях, гонениях, оскорблениях, притеснениях, ущемлениях, унижениях, неравных правах с другими народами — т.е. в то, что ими самими зовется почему-то антисемитизмом. Талмудической ложью многие ревизионисты считают ничем не доказанные утверждения евреев о „газовых камерах“ и об истреблении евреев во время Второй мировой войны — о т.н. „холокосте“.
yuhansonn
Чо-та дохуя про иврееф. Ниасилил.
portoss
а ты маленькими порциями ешь)
yuhansonn
Сами кушайте свою хуцпу с мацой
portoss
конечно, вас господ только судьба 9 с перевала тревожит)))
yuhansonn
Судьба этих несчастных с перевала — всего лишь песчинка в море наших интересов. А про ивреиф я тебе сам могу восемь талмудов нопейсать. Но не буду. Потому что скучно.
portoss
типа, а что я могу против них сделать?.. мне и так хорошо, лишь бы пиво было, хаххей и барщка…
portoss
на мой век хватит и хрен с ним… ок.
yuhansonn
Скажи, товарищ Портосс, а ты антисемит?
portoss
Антисемитами евреи называют тех людей, которые убеждены, что евреям присущи такие качества как лживость, трусость, подлость, мстительность, круговая порука, жадность и беспринципность и что евреи, по своей природе, являются злобными стяжателями, развратниками, космополитами, предателями, дегенератами и т.д.
Однако, если поступки отдельных евреев, еврейских организаций, еврейских религиозных и общественных деятелей, или государства Израиль злы и несправедливы, то в таком случае резкая критика не должна считаться антисемитизмом. Наоборот, это будет смелый и справедливый поступок, заслуживающей похвалы. В самом деле, библейские пророки, включая Иисуса Христа, резко критиковали греховный народ Израиля и его ложных вождей. Никто не считает их антисемитами.
В настоящее время термин «антисемитизм» является больше ярлыком для клеймления неугодных. Несмотря на то, что в России законодательно закреплено право распространять информацию всеми доступными средствами, на деле изучение «еврейского вопроса» сталкивается с обвинением в антисемитизме, а критика евреев рассматривается как проявление фашизма, нацизма, ксенофобии и расизма.[1]. С логической точки зрения наказываться по закону может только злонамеренная ложь, клевета. Но если евреи кого-то обвиняют в антисемитизме, то они при этом не утверждают, что была сказана неправда о евреях, так как в этом случае необходимо будет разобраться в том являлось ли сказанное неправдой. Однако разбирать подобные вопросы евреи не заинтересованы и ярлык антисемита приклеивают бездоказательно. Звучит это так, как будто совершено (постоянно совершается) преступление и имело место неподобающее поведение. Так, как будто любить евреев и восхищаться всеми их действиями — всеобщая священная обязанность.
portoss
хотя, я не антисемит. антисемит — это широкое понятие. Ведь семиты — это обобщающее понятие всех древних народов… а не все они такие плохие))
portoss
всех древних народов семитской языковой группы (туда арабы тоже, кстати, входят)
yuhansonn
Я вижу, кто ты. Сначала копипастишь разные антисемитские простыни, потом сначала утверждаешь одно («да, антисемит»), через четыре минуты уже другое («я не антисемит»). Типичная хуцпа, я бы сказал классическая хуцпа. Ну а кто именно занимается хуцпой не нужно пояснять, я в этом уверен.
portoss
ага, я еврей с хуцпой)
portoss
и антисемит в одном лице)))
butecretti
НАМЕТАННЫЙ ГЛАЗ

Если бы у Коли и Оли спросили в тот день: «Какой самый короткий месяц в году?» — они бы не задумываясь ответили: «Медовый». Только через четыре месяца после его начала, когда у Оли наконец впервые возникла потребность в платье (во всяком случае, в выходном), они с Колей вышли из своей комнаты в общежитии, держа в руках отрез крепдешина, купленный молодым на свадьбу в складчину всеми студентами и преподавателями родного техникума, и направились к дамскому портному Перельмутеру.

В тот день Коля точно знал, что его жена — самая красивая женщина в мире, Оля точно знала, что ее муж — самый благородный и умный мужчина, и оба они совершенно не знали дамского портного Перельмутера, поэтому не задумываясь нажали кнопку его дверного звонка.
— А-а!.. — закричал портной, открывая им дверь. — Ну наконец-то! — закричал этот портной, похожий на композитора Людвига ван Бетховена, каким гениального музыканта рисуют на портретах в тот период его жизни, когда он сильно постарел, немного сошел с ума и сам уже оглох от своей музыки.
— Ты видишь, Римма? — продолжал Перельмутер, обращаясь к кому-то в глубине квартиры. — Между прочим, это клиенты! И они все-таки пришли! А ты мне еще говорила, что после того, как я четыре года назад сшил домашний капот для мадам Лисогорской, ко мне уже не придет ни один здравомыслящий человек!
— Мы к вам по поводу платья, — начал Коля. — Нам сказали…
— Слышишь, Римма?! — перебил его Перельмутер. — Им сказали, что по поводу платья — это ко мне. Ну слава тебе, Господи! Значит, есть еще на земле нормальные люди. А то я уже думал, что все посходили с ума. Только и слышно вокруг: «Карден!», «Диор!», «Лагерфельд!»… Кто такой этот Лагерфельд, я вас спрашиваю? — кипятился портной, наступая на Колю. — Подумаешь, он одевает английскую королеву! Нет, пожалуйста, если вы хотите, чтобы ваша жена в ее юном возрасте выглядела так же, как выглядит сейчас английская королева, можете пойти к Лагерфельду!..
— Мы не можем пойти к Лагерфельду, — успокоил портного Коля.
— Так это ваше большое счастье! — в свою очередь успокоил его портной. — Потому что, в отличие от Лагерфельда, я таки действительно могу сделать из вашей жены королеву. И не какую-нибудь там английскую! А настоящую королеву красоты! Ну а теперь за работу… Но вначале последний вопрос: вы вообще знаете, что такое платье? Молчите! Можете не отвечать. Сейчас вы мне скажете: рюшечки, оборочки, вытачки… Ерунда! Это как раз может и Лагерфельд. Платье — это совершенно другое. Платье, молодой человек, это прежде всего кусок материи, созданный для того, чтобы закрыть у женщины все, на чем мы проигрываем, и открыть у нее все, на чем мы выигрываем. Понимаете мою мысль? Допустим, у дамы красивые ноги. Значит, мы шьем ей что-нибудь очень короткое и таким образом выигрываем на ногах. Или, допустим, у нее некрасивые ноги, но красивый бюст. Тогда мы шьем ей что-нибудь длинное. То есть закрываем ей ноги. Зато открываем бюст, подчеркиваем его и выигрываем уже на бюсте. И так до бесконечности… Ну, в данном случае, — портной внимательно посмотрел на Олю, — в данном случае, я думаю, мы вообще ничего открывать не будем, а будем, наоборот, шить что-нибудь очень строгое, абсолютно закрытое от самой шеи и до ступней ног!
— То есть как это «абсолютно закрытое»? — опешил Коля. — А… на чем же мы тогда будем выигрывать?
— На расцветке! — радостно воскликнул портной. — Эти малиновые попугайчики на зеленом фоне, которых вы мне принесли, по-моему, очень симпатичные! — И, схватив свой портняжный метр, он начал ловко обмерять Олю, что-то записывая в блокнот.
— Нет, подождите, — сказал Коля, — что-то я не совсем понимаю!.. Вы что же, считаете, что в данном случае мы уже вообще ничего не можем открыть? А вот, например, ноги… Чем они вам не нравятся? Они что, по-вашему, слишком тонкие или слишком толстые?
— При чем здесь… — ответил портной, не отрываясь от работы. — Разве тут в этом дело? Ноги могут быть тонкие, могут быть толстые. В конце концов, у разных женщин бывают разные ноги. И это хорошо! Хуже, когда они разные у одной…
— Что-что-что? — опешил Коля.
— Может, уйдем отсюда, а? — спросила у него Оля.
— Нет, подожди, — остановил ее супруг. — Что это вы такое говорите, уважаемый? Как это — разные?! Где?!
— А вы присмотритесь, — сказал портной. — Неужели вы не видите, что правая нога у вашей очаровательной жены значительно более массивная, чем левая. Она… более мускулистая…
— Действительно, — присмотрелся Коля. — Что это значит, Ольга? Почему ты мне об этом ничего не говорила?
— А что тут было говорить? — засмущалась та. — Просто в школе я много прыгала в высоту. Отстаивала спортивную честь класса. А правая нога у меня толчковая.
— Ну вот! — торжествующе вскричал портной. — А я о чем говорю! Левая нога у нее нормальная. Человеческая. А правая — это же явно видно, что она у нее толчковая. Нет! Этот дефект нужно обязательно закрывать!..
— Ну допустим, — сказал Коля. — А бюст?
— И этот тоже.
— Что — тоже? Почему? Мне, наоборот, кажется, что на ее бюсте мы можем в данном случае… это… как вы там говорите, сильно выиграть… Так что я совершенно не понимаю, почему бы нам его не открыть?
— Видите ли, молодой человек, — сказал Перельмутер, — если бы на моем месте был не портной, а, например, скульптор, то на ваш вопрос он бы ответил так: прежде чем открыть какой-либо бюст, его нужно как минимум установить. Думаю, что в данном случае мы с вами имеем ту же проблему. Да вы не расстраивайтесь! Подумаешь, бюст! Верьте в силу человеческого воображения! Стоит нам правильно задрапировать тканью даже то, что мы имеем сейчас, — и воображение мужчин легко дорисует под этой тканью такое, чего мать-природа при всем своем могуществе создать не в силах. И это относится не только к бюсту. Взять, например, ее лицо. Мне, между прочим, всегда было очень обидно, что такое изобретение древних восточных модельеров, как паранджа…
— Так вы что, предлагаете надеть на нее еще и паранджу? — испугался Коля.
— Я этого не говорил…
— Коля, — сказала Оля, — давай все-таки уйдем.
— Да стой ты уже! — оборвал ее муж. — Должен же я, в конце концов, разобраться… Послушайте… э… не знаю вашего имени-отчества… ну, с бюстом вы меня убедили… Да я и сам теперь вижу… А вот что если нам попробовать выиграть ну, скажем, на ее бедрах?
— То есть как? — заинтересовался портной. — Вы что же, предлагаете их открыть?
— Ну зачем, можно же, как вы там говорите, подчеркнуть… Сделать какую-нибудь вытачку…
— Это можно, — согласился портной. — Только сначала вы мне подчеркнете, где вы видите у нее бедра, а уже потом я ей на этом месте сделаю вытачку. И вообще, молодой человек, перестаньте морочить мне голову своими дурацкими советами! Вы свое дело уже сделали. Вы женились. Значит, вы и так считаете свою жену самой главной красавицей в мире. Теперь моя задача — убедить в этом еще хотя бы нескольких человек. Да и вы, барышня, тоже — «пойдем отсюда, пойдем»! Хотите быть красивой — терпите! Все. На сегодня работа закончена. Примерка через четыре дня.

Через четыре дня портной Перельмутер встретил Колю и Олю прямо на лестнице. Глаза его сверкали.
— Поздравляю вас, молодые люди! — закричал он. — Я не спал три ночи. Но, знаете, я таки понял, на чем в данном случае мы будем выигрывать. Кроме расцветки, естественно. Действительно на ногах! Да, не на всех. Правая нога у нас, конечно, толчковая, но левая-то — нормальная. Человеческая! Поэтому я предлагаю разрез. По левой стороне. От середины так называемого бедра до самого пола. Понимаете? А теперь представляете картину: солнечный день, вы с женой идете по улице. На ней новое платье с разрезом от Перельмутера. И все радуются! Окружающие — потому что они видят роскошную левую ногу вашей супруги, а вы — потому что при этом они не видят ее менее эффектную правую! По-моему, гениально!
— Наверное… — кисло согласился Коля.
— Слышишь, Римма! — закричал портной в глубину квартиры. — И он еще сомневается!..

Через несколько дней Оля пришла забирать свое платье уже без Коли.
— А где же ваш достойный супруг? — спросил Перельмутер.
— Мы расстались… — всхлипнула Оля. — Оказывается, Коля не ожидал, что у меня такое количество недостатков.
— Ах вот оно что!.. — сказал портной, приглашая ее войти. — Ну и прекрасно, — сказал этот портной, помогая ей застегнуть действительно очень красивое и очень идущее ей платье. — Между прочим, мне этот ваш бывший супруг сразу не понравился. У нас, дамских портных, на этот счет наметанный глаз.
Подумаешь, недостатки! Вам же сейчас, наверное, нет восемнадцати. Так вот, не попрыгаете годик-другой в высоту — и обе ноги у вас станут совершенно одинаковыми. А бедра и бюст… При наличии в нашем городе рынка «Привоз»… В общем, поверьте мне, через какое-то время вам еще придется придумывать себе недостатки. Потому что, если говорить откровенно, мы, мужчины, женскими достоинствами только любуемся. А любим мы вас… я даже не знаю за что. Может быть, как раз за недостатки. У моей Риммы, например, их было огромное количество. Наверное, поэтому я и сейчас люблю ее так же, как и в первый день знакомства, хотя ее уже десять лет как нету на этом свете.
— Как это нету? — изумилась Оля. — А с кем же это вы тогда все время разговариваете?
— С ней, конечно! А с кем же еще? И знаете, это как раз главное, что я хотел вам сказать про вашего бывшего мужа. Если мужчина действительно любит женщину, его с ней не сможет разлучить даже такая серьезная неприятность как смерть! Не то что какой-нибудь там полусумасшедший портной Перельмутер… А, Римма, я правильно говорю? Слышите, молчит. Не возражает… Значит, я говорю правильно…

© Георгий Голубенко