ЛЕОНАРД МИСОНН – LEONARD MISONNE


Мадам Мисонн в доме, в Джилли, Бельгия / Madame Misonne in the Misonne House in Gilley, Belgium
***
Взято тут: sahalin-fotoart.livejournal.com/9174.html
***

Бельгийский фотограф Леонард Мисонн / Leonard Misonne 1870 — 1943, мастер лирического пейзажа, поэт светописи, он известен в этом жанре как виртуоз съемки. Его привлекали пронизанные светом кроны деревьев, лесные поляны, прогретые солнцем луга. Его основным кредо было «Le sujet n'est rien, la lumiere est tout» — " Предмет ничто, свет всё!". Вот что он писал по этому поводу: " Будьте бдительны, свет появляется тогда, когда вы не знаете и не подозреваете. Фотографируя вещи такими какие они есть, вы должны показать их через свет, через атмосферу. Свет делает все, своим сиянием он преобразует и облагораживает, даже самые простые и обыденные предметы. Предмет ничто, свет это всё! Так научитесь видеть свет, который делает картину. Чувство света, важнейшее качество фотографа, которое весьма трудно приобрести. "

Леонард Мисонн / Leonard Misonne родился 1 июля 1870 года, в городе Джилли ( Шарлеруа, Бельгия ). В этом же городе он прожил всю свою жизнь, здесь же и умер от астмы 14 сентября 1943 года. Леонард был седьмым ребенком в семье богатого юриста и предпринимателя Луи Мисонна. По окончании школы Леонард учился горному делу в Католическом университете Левена, но после окончания учебы он не стал практиковаться в качестве горного инженера. Ещё будучи студентом он увлекся музыкой, живописью, а с 1891 года ещё и фотографией. После окончания университета в 1896 году, будучи богатым человеком и имея финансовую независимость он целиком посвящает себя пейзажной фотографии. В 1897 году Мисонн становится членом Бельгийской ассоциации фотографов, собравшей в себе ведущих фотографов страны, делающих заметные успехи на ниве фотографии. Будучи участником ассоциации фотографов у Мисонна была возможность показывать свои работы на выставках, в том числе и в других странах, его имя стало известно публике, он стал получать призы и награды на различных конкурсах. Благодаря строгости работ и качеству снимков Мисонн к 1900 году стал одним из лидеров международного движения, школы художественной фотографии, став крупнейшим мастером пейзажа, его имя вошло в историю пикторализма.

Для создания своих классических фотографий, в основном это пейзажи и сцены из жизни рабочих и крестьян, Леонард Мисонн использовал метод бромойля, а после 1935 года разработал свой метод получения фотографии, названный им mediobrome.

mediobrome — a process for altering tone values, removing distracting parts, and shifting emphasis in monochrome photographic prints by the use of oil paints

Мисонн особое внимание уделял визуализации художественных эффектов света и атмосферных явлений связанных с ним, что бы придать особую атмосферу и настроение его снимкам. Его пейзажы и уличные снимки, полны этого нереального света, после ненастья, которое часто происходит в Бельгии. Вот что он говорил по этому поводу " Свет, в первую очередь. Его ослепительное и сияющее присутствие, превращает серый и тоскливый зимний пейзаж в мерцающую импрессионисткую живопись. Динамичный свет, лаская контуры форм и фигур, возникающих из тумана, проецирует их нам. Будьте бдительны, наблюдайте за светом, свет появляется тогда, когда вы не знаете и не подозреваете. Фотографируя вещи такими какие они есть, делайте это с тем, благодаря чему они появляются, то есть делайте это в свете, в атмосфере. Свет делает все, своим блеском он преобразует и облагораживает даже давно привычные и обыденные предметы. Предмет ничто, свет это все! ". Страсть Мисонна к размытым импрессиониистким эффектам, принесла ему славу, его часто сравнивали с французским художником Камилем Коро и называли " Коро в фотографии".

" Если бы меня спросили, что я узнал за сорок лет, как фотограф, я должен ответить — самая важная вещь, я узнал красивые эффекты атмосферы и света"

***
Леонард Мисонн был одним из первых фотохудожников, в отличии от многих фотографов, для которых важна фотографическая точность получаемого изображения. Мисонн создавал свои полотна как художник, для него было важно предать свет в атмосфере, то ощущение природы, тот восторг души, те чувства, которые возникают от увиденного пейзажа и ему это в полной мере удалось. К сожалению в интернете нет фотографий Мисонна хорошего качества, поэтому приходится довольствоваться тем что есть. Но даже на этих не очень качественных снимках, видно как он виртуозно владеет светом, его снимки полны света. Свет то ослепительно брызжет в глаза сквозь листву деревьев, то ярко освещает все вокруг, то мягко стелется сквозь мглу и действительно хочется согласится с Леонардом Мисонном — Свет, это всё, свет это жизнь!





Поделиться:

10 комментариев

Genemed
в целом только первая фотка пездата, скорее всего аналог 85 мм на полную матрицу, остальное песенно, народно.
Globeson
1870-е несколько проигрывают количественно нашему году. Давай простим, а?
Globeson
Эта мне сильно понравилась: ЭТА
Genemed
этосамое.
нукаксказать. ©
Globeson
Дело в том, что терзают сомнения, как В ТО ВРЕМЯ так лихо заровняли горизонт (вообще, в то время фотографы полностью уходили в техчасть, чтоб хоть что-то получилось. Фотожопы появились ко второму Пердинатору в 91м.)
Genemed
ну коли так, то «шляпу-то сниму». ©
Genemed
думаешь, в 1870 люди были ущербнее, чем в 2013, что фоцкают себя в зеркале?
Genemed
или человек стал гомосапиенснее в 2013 году гомосапинснее, чем в 1870?
думаю, что гомее, да, но сапиенснее — навряд ли.
так чего удивляться, что раньше могли фоцкать, или щас стали фоцкать руками?