Как снимать волосы в рекламе



Картинка расскажет лучше слов, если что, мой перевод внутри.

Секретами делится Matthew Rosen, режиссер, оператор.

Коммерческая реклама — самый трудный вид съемок. В ней соединяются приемы и техники, которые отрабатываются годами, изобретаются в ходе длительных экспериментов.
Поэтому многие приемы широко не освещаются, ибо их изобретатели не желают делиться наработками со всеми. Но я не такой, я с вами делюсь.

Во-первых, я всегда стараюсь работать с волосами как с зеркальной поверхностью. Т.е. я не снимаю волосы, я снимаю блики и отражение источника освещения.
Я ставлю верхний свет, чтобы высветить верхушку головы, чтобы блики легли на волосы в виде венца, или «короны», тогда волосы выглядят мягкими и шелковистыми. Верхний свет должен быть сильным, но мягким, в то же время он не должен находиться слишком близко к модели, чтобы не «поджарить» ее. Свет подвешивается на значительном расстоянии от модели так, чтобы его можно было легко перемещать и настраивать. Я использую два самых больших прибора. И этого собственно достаточно, чтобы волосы смотрелись роскошно.

Если требуется подсветить лицо модели, то я использую отраженный свет. Отражатель подстраивается под один из источников верхнего освещения.

Если это фотореклама или движения волос в кадре мало, блика в виде «короны» недостаточно, и я ставлю дополнительный источник горизонтального света для второго блика. Угол отражения света к камере подбирается опытным путем:
1) Встаньте на место камеры, посмотрите на модель под ее углом,
2) включите верхний свет, чтобы осветить свою ладонь. Тем самым ладонь становится мобильным источником освещения, она отражается в волосах ярким пятном.
3) Перемещайте ладонь вдоль волос, пока не найдете идеальное место для второго блика (все прически и лица разные).
4) Поставьте осветительный прибор на уровень ладони.

Съемка волос — это как раз тот случай, когда чем меньше источников света, тем лучше.

Движущийся блик — еще один инструмент, чтобы подчеркнуть сияние волос.
Для этого я также ставлю верхний свет и беру в руки длинную палку. Палка создает нужный рельеф, тонкий отблик, который удобно перемещать по длине волос.

Конечно же съемки это только часть процесса. Окончательный лоск наводится на монтаже. Контраст, игра бликов и тени, глубина — все это достигается выборочной цветокоррекцией.

Хромакей — тоже можно назвать приемом. Все манипуляции с волосами проще снимать на хромакее, после вычищать и накладывать на размытый задний фон.
СМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО с 3:05 — Самым прикольный прием — ассистент в хромакейном костюме. Он берет в руки палки, обручи, другие инструменты и играет с волосами, создавая игру бликов. Словом, все что работает на результат, благословенно.
Поделиться:

3 комментария

Globeson
Как ты вовремя. Как раз кею как башками машут
Только докеил уже почти.
Genemed
да, зелёный человек придуман ловко.
chemgui
Очень хотел узнать как это делается!