Основы композиции для 3д художников: обмен зарубежным опытом


Распотрошила ролик одного 3д художника, в котором он рассказывает про основы композиции.

Источник: nofilmschool.com/2014/11/focal-elements-fibonacci-30-minute-depth-study-composition
Автор текста и видео: Andrew Price. Далее конспект его речи.

В сети 1000 видео о том, как смоделировать картинку, ни одного — как построить композицию. Об этом хочется рассказать.

Хорошую Композицию можно построить, опираясь на три этапа:
1. Центр внимания
2. Упорядочивание
3. Баланс



1. Центр внимания — это то, что мы замечаем в картинке первым делом
Соответственно плохой композицией считается та, где центр не обозначен, или где «центров внимания» слишком много.

В качестве пример приводится картинка, которую создал автор и на которой внимание зрителя блуждает, и ничего не цепляет глаз. Автор сокрушается, что моделил и рендерил ее долго, но зрителю было скучно, потому что Центра внимания нет.

А вот если бы он пририсовал фигуру человека, то было бы другое дело.

Второй пример — четыре стула. Одинаково скучные. Но если выделить один стул цветом — композиция заиграет.


Или выделить любым другим образом (контраст). При этом, автор не советует увлекаться контрастом при моделировании интерьеров. Потому что если сделать окно с ярким солнечным светом, то внимание зрителя автоматически прикуется к окну, а смоделированный интерьер уже будет постольку поскольку.


Итак, Центр внимания можно удержать:
— Контраст
— Цвет
— Глубина резкости
— Движущийся объект, остальное статично
— Лицо или фигура

Центр внимания можно поддержать:
— Направляющие
— Виньетка или рамка
— Геометрия (круги, квадраты, прямоугольники)


На этой картинке использованы: лицо, красные губищи, контраст между телесным цветом и синим фоном, а спиральная направляющая, которая ведет прямо к лицу.

На этой картинке использованы: фигура, движется, высокий контраст, направляющие (свет от прожекторов), виньетка зданий.

На этой картинке использованы:
лицо, глубина резкости (только на лице), направляющие от хвоста по позвоночнику к лицу, контраст.

На этой картинке использованы: направляющие дороги, симметрия, повтор ритмичных вертикалей деревьев, рамка из деревьев, контраст, геометрия (прямоугольники) окон и дверей.

На этой картинке использованы: лица (причем направляющую на лицо дракона сдерживает кость и елка), направляющие на телах, контраст.

На этой картинке всё плохо: земля и корабль борются за внимание, оба элемента одинаковы контрастны, ярки, в фокусе, знакомы нам.


2. Упорядочивание элементов в композиции строится всегда по правилам. Правил много разных, но лучше использовать одно, чем проигнорировать их все.


Например, картинка со стульями. Перед нами хаос. Если стулья упорядочить, сгруппировать, то уже появляется смысл в композиции.


Примеры упорядочивания:
— Правило третей
— Золотое сечение
— Пирамида
— Симметрия
— Деталь

Правило третей — все знают, внимание удерживается на точках пересечения направляющих.






Золотое сечение — тоже все знают. Популярная теория, которая распространена в дизайнах всего и вся. Не панацея.




Пирамида — очень подходит для представления персонажей (комиксы).



Симметрия — тоже понятно. Очень распространено для подачи архитектурных композиций, пейзажей.




Деталь подразумевает тот тип композиции, когда собственно объект съемки занимает весь кадр, нет места ни для чего больше.



3. Баланс — композиция должна быть уравновешена.



Эта картинка неуравновешена — стул тяжелее. Со вторым стулом — уравновешена.


Что может уравновешивать:
— размер
— контраст
— цвет
— лицо
— фигура


На этой картинке композиция не уравновешена. Всё внимание приковано к яркому свету и фигуре мальчика.
Вообще-то лучший способ проверять картинку на расбалансировку — это задрать контраст и прищуриться.

Эту картинку я бы исправил так: поместил на другую сторону от света яркий красный предмет.



Вот тут все правильно: яркий кристалл уравновешивается светом из тоннеля + контрастная фигура.


Тут: Большой монстр уравновешивается девочкой, луна уравновешивается ночником.


Тут: огромный робот с яркими прожекторами уравновешивается контрастным силуэтом человека, мост сверху уравновешивается своей тенью снизу.

Видео закончено.
Поделиться:

Нет комментариев