О потреблении информации



Ежедневное ненормированное потребление информации — это такая форма прокрастинации в современном мире, доведённая интернетом до абсурдного идеала.

Новости, реклама, социальные сети, мобильные приложения, игрухи, музыка, почта, работа или учёба — всё это настолько задрачивает наш гибкий мозг, перестраивая его под перманентную обработку входящих данных, что через некоторое время состояние даже относительного покоя начинает его тяготить.

Поэтому, например, сидя в кафе, вам бывает сложно спокойно созерцать и осмыслять громадный мир и его обитателей по ту сторону окон. Вы то и дело хватаетесь за телефон, потому как вам кажется, что это помогает твёрже держать руку на пульсе современности.

На самом деле этого действия всего лишь требует привыкший к потреблению информации мозг. Это он так чешет себя за ушком, когда ему скучно и нечем заняться.

Бесконтрольное потребление информации, при этом, не делает вас умнее или осведомлённее, дорогие друзья, именно поэтому по прошествии пары-тройки дней вам бывает сложно вспомнить имена, даты и географические названия из прочитанных новостей, которые ещё недавно показались важными и интересными.

В иных случаях вы не помните даже, что именно и где читали — «но было что-то ооооооч прикольное, как же оно называлось, ща, погодь, найду».

То есть положительный эффект от постоянной самозагрузки входящими данными сомнителен даже в краткосрочной перспективе. Это скорее имитация мозговой деятельности, чтобы убить время за привычным занятием, дорогие друзья.

В действительности, вразнобойное чтение тех же новостей и мнений даст вам столько же представления об окружающем мире, сколько трилогии «Звёздных войн» — о ракетостроении и космосе.

К чему это мы.

В том огромном объёме лишней информации, которую мы ежедневно потребляем (наряду с полезной, разумеется), есть отдельный пласт совершенно бессмысленного метостазного месива, разбираться в котором — и тем более учить других в нём разбираться — право, грешно.

Этот пласт представлен бесконечными мнениями, прячущимися за фамилиями вроде кашин, козырев, фельгенгауэр, латынина, волков, кац, светов, соболь, иртеньев, быков, милов, гозман, шлосберг — отчего у некоторых даже создаётся ошибочное впечатление, будто речь идёт о разных людях.

Но на самом деле, дорогие друзья, это один и тот же человек, который бродит в сети Инторнет, в костюме, сшитом из местами ярких, а местами уже потёртых ФИО. Он ловит проносящиеся мимо инфоповоды, тщательно оплёвывет их мнением — и отпускает обратно на волю, чтобы мы с вами знали: где-то рядом проходил он, кашин-козырев. Он, светов-кац. Он, фельгенбык нашей с вами современности.

Это и есть вся его незамысловатая жизнь и разбираться в ней, повторимся, грешно. Тем более учить других это делать: о, да как же это вы не узнали сегодня в кашине козырева?

Очень просто не узнали.

Между ними нет никакой разницы: оба сегодня просто интернет-персонажи, оба никогда не попадут в учебники истории, и обоих ещё при жизни пережили собственные фамилии.

Всем желающим впитать как можно больше информации и мнений, чтобы составить наиболее объективное представление о современности — и потому всегда держащим нос по ветру — рекомендуем всё же почаще отходить от этого скотомогильника. Интересных букетов там нет.
Поделиться:

3 комментария

Globeson
Ну, это давно замечено, что нынче, когда смотрят фильм, то заодно ещё тупят в игруличку в планшете, полистывая ленту инстаграмма на телефоне.
А откуда копипаста?
butecretti
Комментарий отредактирован: 16 сентября 2020, 06:59